+38 (067) 508 41 31 / +38 (044) 502 49 17

call




  • +38 (044) 502 49 17
  • +38 (067) 508 41 31
cart

0

КОРЗИНА ПУСТА.

ИТОГО:

0.00€

В корзину
Заказать
Освещение галерей

Галереи

Грамотно поставленное освещение галерей, музеев, экспозиций и выставок является их важнейшим функционально-эстетическим решением, подсветка картин позволяет расставить нужные световые акценты и создать необходимую атмосферу в выставочном зале.


Музеи и картинные галереи – это место встречи зрителя с прекрасным. Поскольку искусство – предмет весьма деликатный, нам необходимо сделать всё, чтобы эта встреча прошла максимально успешно. Ключевую роль в данном вопросе играет правильная подсветка картин и освещение галерей.


Освещение картинных галерей и музейных экспозиций преследует несколько целей – сделать акцент на уникальности каждого экспоната и преобразить пространство, так чтобы посетители легко смогли в нём ориентироваться.

Также нужно понимать чего хочет зритель, с какими ожиданиями, он направляется в картинную галерею, и чего хочет художник.


Свет больше всего влияет на то, что Вы увидите в музее. Его можно сравнить с 3-D очками, которые преображают пространство настолько, что предметы оживают. Излишне слабый или сильный свет может стать причиной того, что цветовой баланс работы будет нарушен, и “встреча” получится неудачной – посетитель просто не сможет оценить глубину полотна или поймёт его превратно.


Более того, чрезмерно интенсивный свет может стать причиной повреждения бесценного экспоната, и это обязательно нужно учитывать.


Освещение для картин призвано не только донести до зрителя уникальную цветовую гамму произведения искусства в его “первозданном” виде, но и подчеркнуть его фактуру, что предполагает полное отсутствие бликов и теней в освещении объекта.


Грамотно поставленное освещение галерей, музеев, экспозиций и выставок является их важнейшим функционально-эстетическим решением, подсветка картин позволяет расставить нужные световые акценты и создать необходимую атмосферу в выставочном зале.

   

Для того, чтобы был спрос и восторг от увиденного в галерее или музее, надо обратить внимание на некоторые важные аспекты: - ценность, актуальность и новизна представленных произведений; - условия, которые позволяют комфортно находиться и созерцать экспонаты, при этом выгодно их оттеняя. Перечисленные факторы можно условно разделить на те, что можно решить самостоятельно, и на те, которые зачастую независимы от обладателя галереи.

   

Разберемся с фактором, напрямую зависящим с востребовательностью и популярностью галереи, это правильно подобранное освещение. Именно оно помогает создать первое впечатление об увиденном, а в дальнейшем хорошенько рассмотреть и интерпретировать представленное. Выбирая лампы, которые будут способствовать освещенности, необходимо придерживаться некоторых нюансов. Итак, в дизайнерских и винтажных люстрах, как правило, применяют обычные лампы накаливания. Касаемо современных люстр, в качестве источника света используют галогенные лампы. Несомненным плюсом таких ламп, является равномерное и не искаженное распределение света. Галогенные лампы холодного спектра, отлично подойдут в галерее, где нужно особенно сконцентрировать внимание на определенном экспонате, являющимся главным. Они прекрасно будут сочетаться, и выполнять поставленную задачу, благодаря светильникам с изменением фокуса. Также к преимуществам ламп накаливания и галогенных, можно отнести их небольшие размеры. Что позволяет применить в исторических музеях, в которых каждая деталь должна быть выдержана в соответствующей тематике. И лишь небольшие лампочки, отлично подойдут в небольшие светильники, при этом, не бросаясь ярко в глаза. Но, есть и существенный минус использования данных ламп, это чрезвычайно высокое потребление электричества, что противоречит современным принципам энергосбережения. В картинных галереях чаще всего применяют люминесцентные лампы. Несмотря на то, что они не могут произвести освещенность полностью, они легко регулируются и выдают достаточно света для музеев и галерей. Если речь идет о выставке камней, тут стоит задуматься над точечным освещением, так как люминесцентные не в состоянии создать необходимую игру и переливание бликов. Обращаем внимание на детали.

 

Очень важно обратить внимание на расстояние между осветительным прибором и экспонатом, дабы не случилось перегрева и выгорание цветовых оттенков (в частности старинных вещей, картин) оно должно составлять не менее одного метра. Немаловажными факторами при выборе ламп, является сама специфика здания, имеющиеся экспонаты и достаточные уровень освещенности, согласно нормативам. Отталкиваясь от этих данных, стоит собственно и строить расположение картин, фигур, камней и т.д. Дабы экспонаты не только освещались должным образом, но и при этом не пострадали от воздействия прямых лучей выбранной лампы. Также ни в коем случае нельзя в одном помещение сочетать акварельные произведения и камни. Это связано с разными требованиями освещенности для каждого элемента. Стоит позаботиться и о зрении посетителей галерей, яркий свет не должен слепить и вызывать раздражение. Ну и конечно, не стоит пренебрегать эстетической стороной вопроса. Постарайтесь максимально скрыть лампы от виденья посетителей, либо задекорировать их под стилистику помещения. Помимо выбора подходящих ламп, не забывайте и о чудесах, которые творит новейшее оборудование и современные технологии.

 
Проектные работы
Каталоги
Товары
Реализованные объекты
Новости